Тематические уроки объединяют занятие в единый цикл, что помогает всестороннему развитию и комплексному подходу в изучении и закреплении предлагаемого материала.
Группы мама + малыш от 2 до 3 лет
Адресатом комплексных занятий являются дети раннего возраста (от двух до трех лет) и их родители, посещающие группу - «вместе с мамой». Занятия рассчитаны на группу деток
по 4 - 6 человек, продолжительностью 40 минут и направлены на решение следующих задач:
Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификаций, обобщений;
Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера);
Развитие внимания, речи, воображения, творческих способностей;
Развитие слухового внимания, произвольности;
Развитие чувства ритма;
Развитие пространственных представлений;
Развитие тактильного восприятия;
Развитие умения подражать движениям взрослого;
Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Результатом реализации занятий являются положительные изменения в интеллектуально-личностном развитии детей раннего возраста, которые являются предпосылкой для становления двигательной культуры, успешного усвоения графических навыков, что обеспечит успешную подготовку учащихся к школе; родители чувствуют себя компетентными в воспитании и развитии своих детей.
Занятия для малышей от 3 до 4 лет
• Познавательное развитие
• Развитие речи
• Формирование элементарных математических представлений, развитие логики и
мышления
• Развитие эмоциональной сферы
• Развитие общей и мелкой моторики
• Обучение приемам изобразительной деятельности
• Сенсорное развитие
В разделе развития речи малыши учатся правильно говорить, в игровой форме знакомятся с буквами, пропевают звуковые таблицы и строят «паровозики» по методике Зайцева, ищут знакомые слоги и учатся превращать их в слова. Ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. Народные сказки, потешки, песенки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка.
В разделе математики изучаются цвета и их оттенки, пространственные отношения : длиннее, короче, шире, уже, на, над, под, выше, ниже, раньше, позже, вверху, внизу, слева, справа, посередине, внутри, снаружи, впереди, сзади, малыши знакомятся с геометрическими фигурами: круг, шар, квадрат, куб, треугольник и прямоугольник.
В разделе знакомства с окружающим миром детей вводят в мир растений, животных, предметов быта с опорой на яркие картинки, попутно давая ребёнку краткую информацию об изучаемом объекте.
Занятия проводятся в доступной игровой форме. Изучая буквы и цифры, дети лепят, вырезают, выкладывают их с помощью различных предметов (пуговиц, палочек). Раскрашивают, конструируют, используя кубики Никитина и палочки Кюизинера, что способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, зрительного восприятия и моторики. На занятиях используется логоритмика, способствующая развитию слухового внимания и фонематического слуха.
На каждом уроке творчества планируется продуктивная деятельность, когда малыши действуют с гуашью, пластилином или тестом, создают аппликации. На занятиях ребята учатся не только взаимодействовать, но и общаться со сверстниками. Комплексные занятия объединены одной темой и включают в себя целый ряд задач, направленных на развитие эмоциональной сферы малышей, их познавательных и творческих способностей.
Обучение детей 4-5 лет
• Подготовка к обучению грамоте и чтению
• Математика, развитие логики, мышления
• Развивающие игры
• Развитие речи
• Английский язык
• Изобразительная деятельность
В разделе развития речи проходит подготовка детей к обучению чтению (знакомство со словом, звуком, буквой, развитие речевого и фонематического слуха), развитие речи и обогащение словаря, чтение художественных произведений, их анализ, оценка поступков героев. Продолжается работа со словом в разделе фольклора (пословицы, поговорки, потешки), и ознакомление детей с художественной литературой. Учитель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).
В разделе математики происходит формирование элементарных математических представлений о числе и навыка выражения количества через число, развивается абстрактное мышление, образная и словесно-логическая память. Формируются и расширяются геометрические познания,закрепляются знания о плоскостных фигурах и идёт ознакомление с пространственными фигурами ( конус, куб, шар, цилиндр, параллелепипед, призма),усваиваются представления о преобразованиях количеств и действий над числами ( прямой и обратный счёт, числовой ряд, соседи числа)
В разделе знакомства с окружающим миром дети знакомятся с различными предметами и явлениями окружающего мира, учатся вычленять свойства и качества предметов, классифицировать их, узнают о жизни и труде взрослых.
Занятия способствуют формированию представления ребенка о себе, о разнообразных социальных ролях (сын, ученик, пешеход, зритель и т.д.).
На этих занятиях дети также знакомятся с основами правил дорожного движения и безопасного поведения на улице. Получают представление о том, как нужно охранять среду обитания человека, растений и животных.
В разделе творчества занятия по изобразительному искусству ставят своей целью - зажечь в сердце маленького ребенка радость от встречи с прекрасным. На занятиях дети овладевают первоначальными навыками в рисовании, лепке, аппликации, учатся разным изобразительным технологиям и способам работы с различными материалами (гуашь, акварель, мелки, ткань, различные виды бумаги, бросовый и природный материал, пластилин, тесто и др.). После каждого занятия ребенок уходит домой с поделкой или рисунком.
Подготовка к школе от 5 до 7 лет
• Обучение чтению и грамоте, развитие речи
• Математика, развитие логики, мышления
• Английский язык
• Изобразительная деятельность
• Ознакомление с окружающим миром
• Развитие речи
• Развитие навыков письма
Одним из важных показателей готовности ребёнка к школе, особенно при поступлении в лицейские и гимназические классы, является умение ребёнком читать. Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Освоение всех школьных предметов и наук будет основано на умении ученика понимать написанное, пользоваться устной и письменной речью, способности выделять смысл прочитанного. Главное место на занятиях по обучению детей чтению и грамоте отводится работе со звуком, буквой, словом, предложением, звуко-буквенному анализу, развитию фонетического и речевого слуха, обогащению детского словаря. Как правило, уже через 10-12 занятий дети начинают самостоятельно читать. На каждом занятии, как его небольшая часть, предполагается использование букваря Н.С.Жуковой.
С теми детьми, которые уже овладели самостоятельным чтением (т.е. те дети, которые занимались в школе и продолжают курс обучения) на занятиях ведется работа над скоростью, техникой, выразительностью чтения, уделяется внимание развитию связной речи детей, чтению художественных произведений, работе с текстом. После прочтения литературного произведения проводится такой анализ, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности и выразительности, меткости и образности.
В разделе математики и логики к моменту поступления в школу ребенок должен иметь определенный уровень математических знаний, хорошо развитое логическое мышление, внимание, память. На уроках математики, дети овладеют количественным и порядковым счетом, умением записывать и сравнивать числа первого и второго десятка между собой, вычислительными навыками. Научатся решать арифметические и логические задачи, ориентироваться во времени, в пространстве и на листе тетради, познакомятся с простыми и более сложными геометрическими фигурами и их деталями и т.д.
В разделе творчества дети знакомятся с различными техниками рисования: контурное, поэтапное, по -"мокрому" с использованием как традиционных (кисти, трафареты), так и нетрадиционных средств ( поролоновые губки, ватные палочки, штампы). Соединение рисования и аппликации позволяет создавать работы, в которых прослеживается не только цвет, но объём поделки, открываются новые возможности для творчества. Лепка, как плоскостная, так и объёмная, способствует развитию мелкой моторики рук, что является одним из наиболее важных аспектов подготовки ребёнка к школе.
В разделе ознакомления с окружающим миром детям предлагается изучение таких тем, как «Человек», «Природа и природные явления», «Животный мир», «Наша планета». Этот курс способствует расширению детского кругозора, систематизирует знания о мире, человеке, природе, развивает речь, мышление, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы и умозаключения, воспитывает бережное отношение к окружающему, учит заботливо относиться к своему здоровью и здоровью других людей.
Ментальная арифметика от 6 до 12 лет
Метальная арифметика – это древний способ обучения быстрому счету. Однако сегодня педагоги ставят перед собой цель не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление.
Что же такое ментальная арифметика? Рассмотрим поподробнее. Методика основана на принципах работы обоих полушарий. Левое отвечает за логику, речь, анализ, рациональность, в то время как правое – за мечты, воображение, спонтанность. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.
Обучение ментальной арифметике осуществляется поэтапно, при этом каждый этап длится 3-4 месяца. Занятия проходят 1-2 раза в неделю.
В результате уже через 1-1.5 года ребенок может делать различные вычисления с четырех-пятизначными числами в уме.
Работа проходит с помощью инструмента, похожего на счеты – абакус. Абакус, это основной инструмент, с помощью которого, учат ментальной арифметике. Сначала ребята учатся работать с ними физически, перебирая кости пальцами обеих рук.
Постепенно с каждой тренировкой абакус все больше становится частью воображения. Впоследствии дети уже опираются полностью на воображаемые счеты.
Вы желаете, чтобы ваш малыш стал целеустремленным, усидчивым, самостоятельным? Ментальная арифметика развивает и эти качества.
После официальных уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.
Итак, какие же плюсы мы разглядели в этой программе?
Эрудит
8-902-300-8628